Леониды



Leonid MAC 1999: День 1 (11 ноября): Ст.-Луис - Сан-Франциско - Бербанк - Ланкастер
Я не хотел бы, что бы это выглядело как дневник, но в первый день моего путешествия произошли две вещи, на которых мне следовало бы остановиться - в основном для тех, кто меня знает. Учитывая, что друзья хотят услышать, что произошло, а также что сразу после моего возвращения я должен был провести лекции в Астрономическом обществе Ст.-Луиса (MENSA) и местных школах, мне было интересно, произойдут ли какие-либо забавные или неожиданные события. И они произошли. Причем настолько быстро, что я начал беспокоиться, как бы моя остальная часть путешествия не превратилась в настоящий кошмар.
Я должен был воспользоваться рейсом TWA645 из Ст.-Луиса в Сан-Франциско, отправлявшимся в 2:10 после полудня (CST). В 1:50, когда я стоял в ожидании посадки на борт, было объявлено, что рейс может задержаться из-за проблем с двигателем, его сейчас осматривают механики и в 2:30 нам скажут, можем ли мы лететь на этом самолете или нет. Кроме того, было сказано, что в данное время посадка не разрешается, поскольку двигатели нельзя проверять при пассажирах на борту. Я воспользовался моментом, чтобы выпить содовой, а когда я вернулся, люди на передвижных лестницах уже проходили на борт самолета. Было 2:00 и электронная панель у входа все еще гласила, что рейс задерживается. Мне стало интересно: "почему людям разрешили произвести посадку, если проходит проверка двигателей." Прошло еще несколько минут, и людям наконец сказали, что посадка разрешена. Было 2:05. "Окей", подумал я, "была замечена проблема с двигателями, механики сказали, что им потребуется 40 минут, чтобы разобраться, а посадка началась уже через 15 минут после этого." Никаких дальнейших объяснений не последовало. Я был уверен, что все ДОЛЖНО быть нормально, но полет из-за этого получался напряженный. Самолет отправился в 2:25. Я дал себе слово НЕ говорить жене об этом происшествии, ДО ТЕХ ПОР, пока мея поездка не завершится, поскольку полеты нервируют ее, а когда летаю я, она нервничает еще больше.
Во время полета я думал о том, как могли бы выглядеть люди, с которыми я должен был встретиться в Сан-Франциско. Я полагал, что особых проблем с опознанием возникнуть не должно, поскольку Крис Кроуфорд и Клаас Йобсе наверняка постараются как-то дать о себе знать. Я надеялся!
К моему удивлению, самолет приземлился в Сан-Франциско на 24 минуты раньше, чем это было по расписанию! Когда мы выходили из самолета, рядом с ним в ожидании пассажиров стояли несколько человек. Среди них определенно не было Криса и Клааса, поскольку этими людьми были женщины и дети. Я подошел к ближайшему торговому автомату и купил содовую. Когда я вернулся, я обнаружил несколько человек, стоящих около самолета и ожидающих, пока оставшиеся пассажиры выйдут из самолета. Я решил постоять и посмотреть. Медленно но верно люди прибывали и приветствовали выходящих из самолета, так что вскоре из ожидающих остались лишь несколько человек, включая двух мужчин напротив меня, стоявших ко мне спиной. Я переместился поближе, так что мог слышать их речь, и заметил, что у одного из них был акцент. Я знал, что Клаас был из Нидерландов, но мог уловить лишь столько, чтобы понять, что этот человек не говорит по-английски нормально. Я замечал, что их начинает все больше смущать то, что люди, которых они ожидают, до сих пор не показались. Я воспользовался возможностью и, подойдя к ним, спросил, кого они ждут. Джентельмен пониже осведомился: "Гари Кронк?". Я ответил: "вы нашли меня."
Мы немного погуляли и, до того как пройти таможню, остановились подождать Михаэля Шмидхубера из Германии, затем мы приобрели билеты на рейс 2225 "United Shuttle" в Бербанк. Ожидая вылета, мы немного перекусили и поговорили друг с другом. Кроме этого, я воспользовался моментом, чтобы позвонить жене и детям.
Когда мы вышли из ресторана аэропорта, произошло нечто странное. Крис сказал, что ему необходимо пройти в комнату отдыха. Михаэль, Клаас и я вместе с багажом ждали на посадочном пути, ведущем к нашему самолету. Мы никуда не отходили, все время находились на пути и ожидали Криса. До отлета оставалось 30 минут. Мы проговорили 15 минут, но Криса еще не было. Клаас сходил в комнату отдыха и вернулся, сказав, что Криса там нет. За 10 минут до вылета были названы наши имена с просьбой пройти к выходу и сообщить о себе перед взлетом. Мы поспешили туда, отдали наш багаж, последний раз посмотрели, не возвращается ли Крис и прошли на борт. Когда мы вошли в самолет, там был Крис, удобно расположившийся на сиденье и спрашивающий нас, где мы были. Мои мысли? Нас было трое опытных наблюдателей из трех стран и мы пропустили Криса, который должен был пройти не более чем в 10 футах от нас, когда он вышел из комнаты отдыха. Конечно же, он тоже нас не видел.
В полете особых событий не было, а Клаас, Михаэль и я продолжили обсуждать это происшествие. У каждого из нас было чувство юмора и, к счастью для меня, они очень хорошо говорили по-английски. Это было весьма неплохо, учитывая, что мы должны были провести следующие полторы недели за совместной работой.
Когда мы приземлились, то забрали наш багаж и стали ждать. Нам сказали, что нас должен встретить кто-нибудь с базы военно-воздушных сил в Эдвардсе. Через несколько минут мы поняли, что никого нет. Крис сделал телефонный звонок и вернулся, сказав, что на базе никому не говорили забрать нас! За 90 долларов мы наняли грузовую машину и сказали водителю доставить нас в наш отель - Гостиницу Ланкастера в Ланкастере, Калифорния. Поездка длилась один час и временами становилась мучительнее, чем любой полет на самолете из когда-либо испытанных мной!
Мы подъехали к отелю и шутливо высказали предположение, что, возможно, комнату нам тоже забыли заказать. К моему удивлению, отдельные комнаты для каждого из нас не только нашлись, но и оказались очень удобными! У меня была огромная кровать, кушетка, кухня и прекрасная ванна. Вечером я посмотрел ER, а затем лег спать.

День 2 - 12 ноября

По материалам сайта Гари В. Кронка "Кометы и метеорные потоки"