Леониды



Leonid MAC 1999: День 2 (12 ноября): База военно-воздушных сил в Эдвардсе
Я поднялся в 4 часа утра (Стандартное тихокеанское время, PST), что соответствовало 6 часам утра у меня дома (Центральное стандартное время, CST) - моему обычному времени пробуждения. Встав, я в 5 утра принял душ. Клаас, Михаэль и я собирались позавтракать в 8 часов. Я воспользовался свободным временем, чтобы в 6:30 позвонить Карен и потратить 10 минут на разговор. В 6:45 в дверь позвонил Питер Дженнискенс и сказал, что мы отправляется СЕЙЧАС! Примерно половина из 11 людей НАСА не была извещена о времени нашего отправления. Кроме того, нам нужно было проверить вес багажа! Едва я сделал это, как мы уже направились в Эдвардс. Без завтрака!
Мы прибыли на базу ВВС в Эдвардсе и прошли в комнату брифингов, где представлялась команда пилотов. Помимо множества других вещей нам сказали, что мы не можем пересекать красные линии на различных воздушных базах, которые мы посетим. Они подчеркнули, что в некоторых местах охрана имеет приказ стрелять на поражение. Уже одно это хорошо говорило нам, в какой обстановке мы будем пребывать в течение следующих полутора недель! Кроме того, нам сказали, что в пределах ЛЮБОЙ военно-воздушной базы съемку вести не разрешается. Наказанием за нарушение могла стать конфискация камеры и отмена оставшейся части миссии.
Для нашего мероприятия было предназначено два самолета. ARIA (летательный аппарат с оборудованием повышенной чувствительности) и FISTA (летательный аппарат с технологией инфракрасного наведения). Третий самолет, С-130, должен был лететь впереди нас. На нем находился обслуживающий персонал, который, помимо прочего, был ответственен за то, чтобы продовольствие и необходимые условия были готовы, когда мы приземлимся. В этот момент брифинга нас разделили на две группы. Группа, летящая на FISTA, ушла в другую комнату, а летящие на ARIA остались на своем месте и просмотрели 30-минутную видеопрезентацию. Я должен был лететь на ARIA. Видеоролик рассказывал, как нам следует вести себя на самолете. Важный момент касался возникновения аварии, на случай которой необходимо было иметь 15-минутную кислородную маску. Кроме этого, нам был необходим небольшой желтый портфель с ластами на случай вынужденного приземления на воду. Также видео содержало инструкции о порядке выхода в случае аварийного приземления на воду и необходимости срочной эвакуации на земле. На коммерческих рейсах нам такое никогда не говорилось! После видеоролика мы получили наши летные костюмы, носить которые, несмотря на то, что это были просто куски ткани, были довольно захватывающе.
В конце концов мы направились к нашим самолетам. Питер сказал нам, где находится наше оборудование и отметил, что нам будет необходимо подключить все провода, чтобы система заработала. Мы провели 4,5 часа за установкой оборудования. Мне даже пришлось проверять, правильно ли подключены все кабели - словно я очутился дома. Это было весьма забавно и стало хорошей тренировкой работы в команде.
К сожалению, когда мы закончили, уже начинался брифинг миссии длиной 2 часа. Я закусил содовой вместе с батончиком "Твикс" и вошел в зал. Человек из военной разведки рассказывал нам о странах, которые мы будем посещать и что не следует делать в Израиле, чтобы не быть арестованным или испытать проблемы. Он сказал, что нам не следует носить наши летные костюмы вне самолета и что люди на таможне Тель-Авива будут досматривать наш багаж, взял серийные номера наших камер и спросил нас о цели нашего пребывания здесь.
Мы расселись вокруг и разговаривали до 4:30, а затем Питер отвез нас назад в наш отель в Ланкастере. Клаас Йобсе, Михаэль Шмидхубер, Дэвид Холман и я сходили в ресторан неподалеку и наконец-то пообедали. Когда Михаэль просматривал меню, то спросил меня, что такое розовый лимонад. Я сказал, чтобы он попробовал. Ему понравилось!

День 3 - 13 ноября

По материалам сайта Гари В. Кронка "Кометы и метеорные потоки"