Леониды

Leonid MAC 1999: День 9 (19 ноября): Последняя ночь миссии и Флорида
В полночь мы погрузились на автобусы, которые доставили нас к комнату совещаний. Около 12:30 пришел Ян Мюррей из Канады и сел на отведенное ему место. Мы начали говорить о кометах и метеорных потоках. Он сказал, что использовал введение моей книги "Метеорные потоки" в качестве источника для своей диссертации. Дискуссия продолжалась более часа. Около 2 часов ночи мы наконец сели на самолеты и взлетели чуть ранее намеченного по расписанию времени.
Это была последняя и наиболее скучная ночь миссии. Каждый выглядел утомленным из-за впечатляющих 9 часов полета предыдущей ночью. Некоторые из нас едва могли держать глаза открытыми при наблюдении в шлемофонах. Леонид было не особенно много.
Мы приземлились на базе ВВС в Патрике, около Кокоа Бич, Флорида. На этой базе люди были не слишком дружелюбны. После чрезмерной любезности в Милденхолле и Лайесе и неожиданно дружелюбном приеме в Тель-Авиве, база ВВС в Патрике стала для нас разочарованием. Когда мы наконец вышли из самолета, повсюду стояли охранники, которые, казалось, почти окружали нас. Причем стояли они с оружием наперевес, что выглядело весьма угрожающе. Они провели нас в небольшую комнату ожидать таможенников. Пришедшие таможенники открыли большую часть наших сумок и даже вытащили некоторые вещи. Я купил для своей жены фарфорового ангела, причем продавец в Прайе оказался весьма любезен и повязал ленточки на коробках с покупками для моих мальчиков. Таможенники в Патрике вытащили упаковку и спросили меня, что это такое. Я сказал им. Однако, они все равно продолжили отдирать ленточку. Я уже начинал думать, что они разобъют ангела, чтобы посмотреть, нет ли чего внутри! Вместо этого они вручили мои покупки мне и разрешили упаковать все обратно. В дополнение нам задали множество вопросов.
Вот так мы оказались здесь, довольные, что наконец вернулись в Соединенные Штаты, но испытавшие первое раздражение за все время миссии. Однако, вскоре последовал второй наиболее раздражающей случай. В 9:00 нас отвезли в Хилтон около Кокоа Бич, где нам объявили, что свободных комнат нет. Они сказали, что постараются что-нибудь сделать, пока мы будем завтракать. Закончив завтрак, мы узнали, что готово лишь несколько комнат. Большинство из нас уселись на стулья и даже на пол и начали ждать. Вскоре послышался храп, поскольку изможденные люди начали засыпать. Я сделал снимки, как в одном углу на полу спят Крис и Михаэль, а Дейв и другие расположились на кушетке неподалеку. В 10:30 я наконец получил комнату и немедленно позвонил Карен с мальчиками. Я был так счастлив слышать их всех, особенно мальчиков, которые, как я полагал, должны были быть в школе. Однако, в этот день у них по расписанию был выходной.
Я уснул в 11 часов утра и проснулся в 3 часа дня. В 3:30 я позвал портье, чтобы он проводил меня в комнаты Клааса и Михаэля. К моему удивлению, Михаэль Шмидхубер у них в записях не числился. Мне пришлось разбудить Клааса, но, впрочем, он сказал, что все равно собирался спуститься вниз на пляж перед вечерним обедом. Когда мы вышли, то вновь подошли к портье, чтобы проверить, в какой комнате находится Михаэль. Нам снова сказали, что у них нет о нем сведений. С неохотой Клаас и я вышли из отеля и спустились на пляж. Был отличный день, волны были выше обычного, поскольку к востоку от нас бушевал ураган "Ленни". Когда мы вернулись в отель, то столкнулись нос к носу с Михаэлем, когда он выходил на пляж. Как оказалось, он ездил в фирму по прокату автомобилей, чтобы составить на завтра план поездки в Майами, откуда он собирался вылететь домой. Михаэль спустился на пляж, а Клаас и я направились в свои комнаты, чтобы потеплее одеться на обед. Из-за "Ленни" со стороны океана дул значительный бриз. По пути в наши комнаты я познакомил Клааса с одной вещью - воздушным хоккеем. Похоже, ему понравилось.
Около 6:30 Клаас и я снова встретились внизу. Перед обедом каждый мог выпить различные напитки. У меня был Май-Тай. Обед был великолепным. Я наложил полную тарелку ребер барбекю, курицы барбекю и множества других знакомых блюд. К сожалению, близость урагана "Ленни" дала о себе знать начавшимся дождем. Вечеринка переместилась в помещение. Люди Хилтона разместили нас в помещении бара.
Стив Баттон и Питер Дженнискенс поблагодарили всех за участие. Поскольку многие не собирались возвращаться в Эдвардс, Стив и Питер выдали сертификаты благодарности. Когда я поднялся для получения сертификата, Питер взял в руки микрофон и сказал несколько слов обо мне и о моем веб-сайте.
После этого я хорошо провел время, разговаривая с Дейвом, Бобом Майерсом и другими. В 11:30 я поднялся к себе в комнату, немного посмотрел телевизор и лег спать.

День 10 - 20 ноября

По материалам сайта Гари В. Кронка "Кометы и метеорные потоки"